пятница, 27 января 2012 г.

Пирожки с капустой

Этот рецепт мама нашла лет 17 назад , то ли в "Работнице", то ли в "Крестьянке", уже и не упомню, столько лет прошло, да и журналов таких уже нет)... вот время-то летит. В общем это мой любимый рецепт, я его использую и в пирожках и пирогах, в курниках. Оно очень долго не черствеет. и поэтому очень удобно брать в поездки на природу и на дачу.


                                                      Пирожки с капустой






Тесто:
3 стакана муки
15 гр.дрожжей свежих или 1 ст.ложка быстрых
1ст.ложка сахара
1ч.л соли
1ст.молока
100гр. сливочного масла (в рецепте указано 200, но это очень много, по моему мнению)



Начинка:
капуста
яйцо
лук
растительное масло
соль
перец


Сначала смешиваем масло с мукой, перетираем в руках. Смешиваем дрожжи и сахар, разводим теплым молоком и солью, добавляем в муку и замешиваем тесто. Это идеальное соотношение муки и молока, больше муки не требуется, но опять это зависит от муки, от ее влажности.
Оставляем минут на 40 в теплом месте, потом обминаем и оставляем в тепле на 1 час. Затем приступаем к пирожкам. Я разделяю на кусочки грамм по 50, делаю колобки ровненькие и оставляю подходить минут 10, затем начинаю лепить пирожки. Раскатываю тонко, кладу начинку, защипываю. Оставляю на противне подходить минут 15, смазываю желтком и отправляю в духовку, нагретую до 200 градусов, до зарумянивания. Достаю, смазываю жирными сливками. Они становятся блестящими и мягкими.

Начинку я делаю заранее. Капусту рублю очень мелко и кладу в кипящую, подсоленную воду на 5 минут. Сливаем воду, через дуршлаг. Берем тяжелую сковороду, разогреваем масло, обжариваем лук, мелко порезанный. Затем добавляем капусту и тушим на среднем огне, до розового цвета, солим, перчим. Яйца отвариваем вкрутую, режем мелко и добавляем в остывшую капусту. Я последнее время разлюбила в начинке яйца и делаю просто капусту с луком, мне так нравится больше.

21 комментарий:

  1. Я тоже делаю просто капусту с луком, правда в соленую воду не кладу. Хочу пирожок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэллик в кипящую воду кладут не молодую капусту, как ты понимаешь, для того чтобы убрать резкость во вкусе, горчинку. И я опять хочу его)))

      Удалить
  2. Наташ, ой! ой! ты опять со свoими вкуснющими, моими любимыми пирожками с капустой, но мои самые любимые с квашеной капустой,но и свежие люблю. Вкусненькие пирожочки.Почему то люблю со сладким чаем и лимоном, сахар ложу только в двух случаях в чай, только когда в прикуску с бутербродом с икрой, и пирожочками как твои, что случается крайне редко:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет друг, я тоже люблю их со сладким чаем, обожаю соленое со сладким, вот только с утреца бутербродик с икрой и сладким кофе...фантастика!
      Спасибо Юль!!! Я еще ни разу не делала с квашеной капустой, хотя муж мне все время говорит, что хочет, но я чего-то не могу ни как их сделать. Жена брата рассказывала мне, что ее мама делала начинку из соленых грибов, вот где сказка, жалко у меня нет такого кол-ва грибов соленых, а то я бы с удовольствием попробовала!

      Удалить
    2. Привет:)) а вот сочетание солено -кисленьких пирожочков со сладким чаем- это вообще умами блин:)), а они говорят пармезан, вот он умами весь в кислой капусте. А забыла, иногда можно кружочек лимончику :))в сладкий чаек для ароматууу:)))

      Удалить
    3. ну а куда без лимона, я сейчас на этот чай крепко подсела, завариваю себе с утра с лимоном большущую кружку и хожу целый день пью)))

      Удалить
    4. Юль, нифига не поняла про твоё "умами блин" :-D))) Но присоединяюсь к любителям не сладкого со сладким чаем)) особенно мне нравится бутерброд с солёной рыбкой и сладким чаем! А кофе ТОЛЬКО без сахара! Ни-ни)

      Удалить
  3. Душевные, очень душевные, Наташ!
    Я обязательно сделаю эти непривычные для моих неандертальцев "булочки", скажу Элене, что внутри лук - она лук очень любит)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "бедные неандертальцы" не едали такой вкусноты. Для меня не сами пирожки важны, как аромат, который по квартире разлетается, аромат уюта...

      Удалить
  4. Чудесные пирожки, соблазнительные.
    Мы за капустные - обеими руками "за"!
    А я как-то капустную начинку без яйца не представляю.
    Ещё пару стебельков зеленого лука люблю туда впихнуть, чтобы веселее было.

    И вырезки из Крестьян-Работниц у меня в большом количестве в альбомы понаклеены. И до сих пор ими иногда пользуюсь. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Иден! Я тоже все время делала с яйцами, а летом, почему то разочаровалась, не знаю почему и теперь делаю без яиц)
      Раньше действительно было 2 журнала и там были хорошие рецепты, а сейчас их развелось столько, что кошмар, переписывают все одно и тоже, становится не интересно их читать.

      Удалить
  5. Какая красота! Очень люблю дрожжевую выпечку...только сама не пеку )) Та что высылай почтой)))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, рецепт простой на первый взгляд. Какие же твои пирожки аппетитные!!! Я редко что-то дрожжевое пеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простой не то слово, а самое главное вкусный, в нем нет яиц и из-за этого они долго не черствеют!
      Спасибо Мариш!!!

      Удалить
  7. Наташ, беру на заметку рецепт пирогов)точно буду пробовать)сегодня тоже вожусь с дрожжевым тестом, но булочки делаю без начинки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела, видела твои булочки!!! А с начинкой они наверно еще вкуснее будут!

      Удалить
  8. Наташ,какие пирожоньки,вкусные!!!чаю пойти попить что ли..а то очень укусить хочется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ириш!!! Я уже зареклась на ночь по блогам ходить, а то так точно не похудеешь))

      Удалить
  9. Где тут пирожки с капустой раздают? Или уже всё без меня слопали?!?!?!

    ОтветитьУдалить

Смайлики и Тэги, допустимые в комментариях